Протоколы заседаний РМО 2016-2017

Протокол №1
заседания  районного методического объединения
педагогов – психологов и социальных педагогов.
Тема: Современные психолого-педагогические методики диагностирования формирования личностных результатов обучающихся.
(семинар)

     
                                От 26.08.16
Присутствовали: Березина М.В., Овчинникова Л.Н., Бузикова Н.В., Соколова О.С.
    Отсутствовали: Галимьянова Е.В., Кочеткова Н.С., Иноземцева Л.В.

Повестка.

1.     Утверждение плана работы районного методического объединения психологов и социальных педагогов на 2016-2017 учебный год. Перспективы работы социально-психологической службы в 2016-2017 уч.году. Заслушали доклад Березиной М.В., которая ознакомила присутствующих с основными приоритетами в работе на предстоящий год.

2.     По второму вопросу слушали доклад Березиной М.В., которая отметила, что мы как педагоги должны стремиться растить личность успешную, гуманную, толерантную. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения. Березина М.В. напомнила присутствующим, что такое личностные УУД, в каких случаях можно считать, что они сформированы.Обратила внимание на то, что в каждом учебном заведении должен быть составлен план мониторинга УУД, в том числе и личностных УУД. Любое использование данных возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». Обсуждался вопрос: «А есть ли единые диагностические методики для оценки уровня личностных УУД?». (единых методик нет, выбор психолого-педагогического инструментария осуществляется образовательным учреждением, существует более 350 методик диагностики). В соответствии со стандартами к педагогам предъявлены особые требования: владеть конкретными методиками и психолого-педагогическими диагностиками, современными технологиями проектирования образовательной среды.

3.     Дополнительно обсудили вопрос диагностики первоклассников. Слушали доклад Бузиковой Н.В., которая ознакомила присутствующих с результатами диагностических срезов за прошлый год. Березина М.В. ознакомила присутствующих с диагностическими методиками в рамках ФГОС и картами наблюдений.


Решили: план работы районного методического объединения психологов на 2016-2017 учебный год утвердить.
Применять в практической деятельности диагностический комплекс по внедрению ФГОС, основные приоритеты деятельности служб отразить в годовых планах работы.
Вести мониторинг сформированности УУД в образовательных учреждения, в том числе и личностных, что будет способствовать грамотному проектированию образовательной среды.


Руководитель МО: Березина М.В.




ПРОТОКОЛ № 2
заседания РМО педагогов-психологов и социальных педагогов
от 01.11.2016 г.
ТЕМА:«Дети группы риска.Социально-психологический мониторинг детей группы риска, как основа для деятельности социальных педагогов и педагогов-психологов.»
(семинар)

Присутствовали:
Овчинникова Л.Н., Бузикова Н.В., Иноземцева Л.В., Кочеткова Н.С., Сергеева А.А.. Березина М.В.
Отсутствовали: Галимьянова Е.В., Соколова О.С.

Повестка дня:
1.     Дети группы риска. Классификация.
2.     Социально-психологический мониторинг детей группы риска.
3.     Обмен электронными адресами.
По первому вопросу слушали педагога-психолога Березину М.В., которая отметила, что к трудным относятся те дети, которые характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием отрицательных закрепленных форм поведения. Как правило они плохо учатся, небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу, плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Среди них много второгодников, их воспитанием занимаются мало, растут сами по себе. Дополнила выступление социальный педагог Ветлужской школы №1 Овчинникова Л.Н. – статистика показывает, что такие дети нередко вынуждены воровать, попрошайничать, агрессивны, озлобленны, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить употребляют спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи. Далее обсудили причины, порождающие трудных детей (отсутствие целенаправленной воспитательной работы, невнимание к детям, попустительство, разводы родителей, потеря эмоционального контакта с детьми). Пришли к выводу: большую часть жизни в период с 7 до 17 лет ребенок проводит в школе. Система работы школы должна быть направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности, помощи ему в самоутверждении.
По второму вопросу Березина М.В. педагог-психолог Ветлужской школы №1 представила мониторинг детей группы риска. Совместно обсудили параметры по которым проводится мониторинг.
С информацией об изменениях в деятельности педагога-психолога в сфере образования с 01.01.2017года в связи с введением профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» познакомила Березина М.В.
Озвучили вопросы, которые наиболее волнуют в ближайшее время в педагогической практике.
РЕШЕНИЯ:
1.       Использовать в практической деятельности материал, представленный на заседании методического объединения.
2.       Внедрять в арсенал педагога-психолога новые формы работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, и с их семьями.
3.     Заполнять ежегодно мониторинг детей группы риска и в соответствии с ним планировать работу на год.


Руководитель МО:   Березина М.В.



ПРОТОКОЛ № 3
заседания РМО педагогов-психологов и социальных педагогов
от 29.03.2017 г.

«Детис ОВЗ. Индивидуальный образовательный маршрут, как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Sand-play терапия. Техники работы с песком.»
(семинар-практикум)

Присутствовали:
Овчинникова Л.Н., Бузикова Н.В., Иноземцева Л.В., Кочеткова Н.С., Соколова О.С., Березина М.В.

Отсутствовали:   Галимьянова Е.В., Сергеева А.А.

Повестка дня:
1.     Дети с ОВЗ. Дети с ОВЗ и дети инвалиды, в чем разница. Классификация детей с ОВЗ. Образовательный маршрут.
2.     Sand-play терапия. Техники работы с песком.
3.     Цветотерапия песком. Мастер класс.
По первому вопросу слушали педагога-психолога Березину М.В., которая ознакомила присутствующих с основными нормативными документами, на основании которых строится работа с детьми, имеющими ограниченные возможности, раскрыла понятие ребенка с ОВЗ. Новый подход к образованию предусматривает совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов:
·        Национальная доктрина образования РФ,
·        Концепция модернизации российского образования,
·        Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
По статистическим данным людей с инвалидностью около 11 млн.,
 детей с инвалидностью до 18 лет 620 300,
детей со специальными образовательными нуждами от 7 до 18 лет около 1,6 млн.
Определяют ребенка с ОВЗ, когда психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) устанавливает, что:
}  · у ребенка недостатки в физическом или психологическом развитии;
}  · ребенку необходимо создать специальные условия получения образования.
При этом дети с ОВЗ не являются инвалидами, пока не признаны таковыми федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95.
Таким образом, ребенок с ОВЗ может одновременно быть инвалидом. И наоборот, ребенок- инвалид может не относиться к обучающимся с ОВЗ.
Классификация детей с ОВЗ
           Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
}  Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
}  Дети с нарушением речи (логопаты);
}  Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
}  Дети с задержкой психического развития;
}  Дети с нарушением поведения и общения;
}  Дети с умственной отсталостью;
}  Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
   
      В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка например, у детей третьей и шестой групп), другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.
Далее все участники РМО были объединены в рабочую группу для построения примерного образовательного маршрута ребенку с ОВЗ. Обсуждались направления деятельности всех специалистов сопровождения.

По второму вопросу слушали выступление педагога-психолога Ветлужской школы-интернат Иноземцевой Л.В., которая ознакомила участников РМО с песочной терапией (Sand-play терапия). Было отмечено, что песочная терапия способствует не только развитию мелкой моторики, но и интеллектуальному развитию в целом. Эту технику хорошо применять при работе с детьми с ОВЗ. На первоначальных этапах используется техника «рука в руке», а затем добавляются различные подручные материалы. Сначала работа выполняется на темном столе, а затем с подсветкой. Выполняются первоначально простые картины: природа, овощи и т.д. в соответствии с тематикой, затем картины усложняются. В процессе работы происходит развитие чувства внутреннего контроля, озвучиваются правила работы. Иноземцева Л.В. ознакомила с литературой по данной теме (Элизабет Крейри «Я злюсь», «Я волнуюсь», Кузуб, Осипук «В гостях у песочной феи», Зинкевич-Евстигнеева «Чудеса на песке», «Коррекционно-развивающие и адаптирующие игры»)

Педагог-психолог Березина М.В. показала мастер класс по изготовлению цветного песка и его применению в работе социально-психологической службы. Чувства, эмоции, состояние – это очень важно в нашей работе. Если эмоции не выражать, они будут разрушать нас.
РЕШЕНИЯ:
Использовать в практической деятельности материал, представленный на заседании методического объединения. Изучить нормативные документы по работе с детьми с ОВЗ.

1.         Изучить подробнее техники работы с песком, применять в своей практической деятельности.

1 комментарий:

  1. Если у вас были финансовые проблемы, то вам пора улыбаться. Вам нужно всего лишь связаться с г-ном Бенджамином, чтобы узнать сумму, которую вы хотите занять, и период платежа, который вас устраивает, и вы получите ваш кредит в течение трех рабочих дней. Просто я в шестой раз получил кредит в 700 тысяч долларов на срок 180 месяцев с возможностью оплаты до истечения срока. Мистер Бенджамин помогает мне с кредитом. Свяжитесь с ним, и вы увидите, что он очень честный человек с добрым сердцем. Его электронная почта lfdsloans@outlook.com и его номер телефона в WhatApp + 1-989-394- 3740

    ОтветитьУдалить