Протоколы заседаний РМО 2018-2019


Протокол №1
заседания  районного методического объединения
педагогов – психологов и социальных педагогов.
Тема: Определение основных направлений в деятельности педагогов-психологов и социальных педагогов на 2018-2019 учебный год. Конкретизация и коррекция плана работы на год. Корректировка визитных карточек.


(семинар)

     
                                От 29.08.18

Присутствовали: Березина М.В., Овчинникова Л.Н., Бузикова Н.В., Зайцева Т.Н., Кочеткова Н.С., Иноземцева Л.В., Галимьянова Е.В.
Отсутствовали: Соколова О.С., Сергеева А.А.
Повестка.

1.     Утверждение плана работы районного методического объединения психологов и социальных педагогов на 2018-2019 учебный год. Перспективы работы социально-психологической службы в 2018-2019 уч.году. Заслушали доклад Березиной М.В., которая ознакомила присутствующих с основными приоритетами в работе на предстоящий год.

2.     По второму вопросу слушали Березину М.В., которая ознакомила присутствующих с программно-методическим комплексом дифференциальной диагностики поведенческих нарушений несовершеннолетних «Диагност – ЭКСПЕРТ +». Данный сборник помогает при проведении обследования и разработке рекомендаций для обучающихся с девиантным поведением в том числе, находящихся в конфликте с законом.   
Решили: план работы районного методического объединения психологов на 2018-2019 учебный год утвердить.
Применять в практической деятельности диагностический комплекс, информацию распространить по школам в электронном виде.


Руководитель МО: Березина М.В.


Протокол №2
заседания  районного методического объединения
педагогов – психологов и социальных педагогов.
Тема: Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития обучающихся в образовательной среде школы. Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков. Социально-психологические основы формирования навыков безопасного поведения обучающихся в сети интерент


(семинар)

     
                                От 30.10.18

Присутствовали: Березина М.В., Овчинникова Л.Н., Бузикова Н.В., Зайцева Т.Н., Сергеева А.А.
Отсутствовали: Соколова О.С., Кочеткова Н.С., Иноземцева Л.В., Галимьянова Е.В.
Повестка.

1.     По первому вопросу слушали Березину М.В., которая обозначила актуальность в поддержке и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе, а именно психолого-педагогическое сопровождение. Приоритетная цель образования – обеспечение высокого качества образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятиями «самореализация», «защищенность». Присутствующие рассмотрели модель психолого-педагогического сопровождения и виды работ . Далее слушали Овчинникову Л.Н., которая рассказала о роли всех участников образовательного учреждения в период сопровождения, более подробно рассмотрели деятельность педагога-психолога и социального педагога. Совместно, опираясь на уже имеющийся практический опыт составили перечень основных мероприятий по реализации психолого-педагогического сопровождения.
Обсудили, что при обращении в социально-психологическую службу не плохо заполнять бланк обращений, в котором отражена причина обращения, намеченная работа, результат. (см.прилагается)

2.     По второму вопросу слушали Березину М.В., которая ознакомила присутствующих с разработкой Всероссийского Педагогического совета по теме « Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» В качестве рисков и угроз жизни подростков в зоне повышенного внимания педагогов и родителей сегодня должны оказаться:
ü жизненные обстоятельства или ситуации, воспринимаемые подростком как невыносимо трудные, непреодолимые;
ü бесконтрольное пользование подростком интернет-ресурсами, через которые на него может оказываться деструктивное воздействие. (см.прилагается)


Решили: более подробно изучить модель психолого-педагогического сопровождения в своем образовательном учреждении, использовать в практике бланки обращений, ознакомить пед.коллектив с разработкой Всероссийского Педагогического совета по теме « Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков», по возможности провести в своих коллективах, подготовить беседы и иные мероприятия по интернет-зависимости.


Руководитель МО: Березина М.В.


Протокол №3
заседания  районного методического объединения
педагогов – психологов и социальных педагогов.
Тема: Особенности поколений Х, Y и Z. Как найти общий язык. Психологические особенности современных подростков. Практикум: упражнения для работы с детьми, родителями и педагогами.



(теоретико-практический семинар)

     
                                От 25.03.19

Присутствовали: Березина М.В., Овчинникова Л.Н., Зайцева Т.Н., Кочеткова Н.С., Иноземцева Л.В.
Отсутствовали: Соколова О.С., Галимьянова Е.В.,  Сергеева А.А., Бузикова Н.В.

Повестка.

Общее собрание: слушали Алюнкину Л.Е., которая рассказала о профилактике нарушений порядка ГИА – 9 (организация видеонаблюдения, использование средств подавления связи, охват ППЭ общественным наблюдением, автоматизированная рассадка), слушали Вильдяскину Е.И. о изменении нормативно-правовой базы Федерального уровня (под роспись необходимо вести разъяснительную работу с детьми и родителями), были названы даты пробных экзаменов для выпускников. Далее велась работа по секциям
1.     Березина М.В. ознакомила присутствующих с теорией Поколений. Меняются времена, меняется общество, происходит смена ценностей. Нам очень сложно понять современных подростков. Совместно всеми участниками обсуждался вопрос о необходимости пересмотра образовательной парадигмы, которая должна быть направлена на формирование у молодежи следующих умений и навыков: - создание принципиально нового , - скорость усвоения и внедрения в собственную жизненную и профессиональную практику новых моделей, - формирование компетенции инновационного потенциала. Чтобы достичь большего взаимопонимания с современными подростками необходимо больше разговаривать о чувствах, эмоциях, о счастье и боли, о заботе и равнодушии, о честности и справедливости. Называть эти чувства, ситуации. (см.прилагается)
+ презентация
2.      Далее участники заседания ознакомились с практическим материалом, который можно использовать при работе с современными подростками, детьми, родителями и педагогами.
Упражнение «Камень и веревка» позволяет расслабить мышцы, способствует снятию чрезмерного напряжения.
Упражнение «Стаканы», хорошо использовать при работе с родителями, яркий пример воспитательных аспектов и их влияния на ребенка.
Упражнение «Зоопарк», для педагогов и администрации, направлено на изучение расстановки приоритетов в профессиональной деятельности.
Проективный тест «Хозяин судьбы», взгляд на себя со стороны, расстановка жизненных приоритетов.
(см.прилагается)


Решили: полученную информацию принять к сведению, использовать представленный материал в практической деятельности. На следующем заседании рассмотреть работу психолога и социального педагога с использованием (МАК – метафорические ассоциативные карты), опытом поделится Иноземцева Л.В.


Руководитель МО: Березина М.В.


Комментариев нет:

Отправить комментарий