Протокол №1
заседания
районного методического объединения
педагогов – психологов и социальных педагогов.
Тема: Определение
основных направлений в деятельности педагогов-психологов и социальных педагогов
на 2018-2019 учебный год. Конкретизация и коррекция плана работы на год.
Корректировка визитных карточек.
(семинар)
От 29.08.18
Присутствовали: Березина М.В., Овчинникова Л.Н., Бузикова Н.В.,
Зайцева Т.Н., Кочеткова Н.С., Иноземцева Л.В., Галимьянова Е.В.
Отсутствовали: Соколова О.С., Сергеева А.А.
Повестка.
1. Утверждение
плана работы районного методического объединения психологов и социальных
педагогов на 2018-2019 учебный год. Перспективы работы социально-психологической
службы в 2018-2019 уч.году. Заслушали доклад Березиной М.В., которая ознакомила
присутствующих с основными приоритетами в работе на предстоящий год.
2. По
второму вопросу слушали Березину М.В., которая ознакомила присутствующих с
программно-методическим комплексом дифференциальной диагностики поведенческих
нарушений несовершеннолетних «Диагност – ЭКСПЕРТ +». Данный сборник помогает
при проведении обследования и разработке рекомендаций для обучающихся с
девиантным поведением в том числе, находящихся в конфликте с законом.
Решили:
план работы районного методического объединения психологов на 2018-2019 учебный
год утвердить.
Применять в
практической деятельности диагностический комплекс, информацию распространить
по школам в электронном виде.
Руководитель МО: Березина М.В.
Протокол №2
заседания
районного методического объединения
педагогов – психологов и социальных педагогов.
Тема: Психолого-педагогическое
сопровождение процессов развития обучающихся в образовательной среде школы. Профилактика интернет-рисков и угроз жизни
детей и подростков. Социально-психологические основы формирования
навыков безопасного поведения обучающихся в сети интерент
(семинар)
От 30.10.18
Присутствовали: Березина М.В., Овчинникова Л.Н., Бузикова Н.В.,
Зайцева Т.Н., Сергеева А.А.
Отсутствовали: Соколова О.С., Кочеткова Н.С., Иноземцева Л.В.,
Галимьянова Е.В.
Повестка.
1. По
первому вопросу слушали Березину М.В., которая обозначила актуальность в
поддержке и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе, а именно
психолого-педагогическое сопровождение. Приоритетная цель образования –
обеспечение высокого качества образования, которое не сводится только к
обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием,
понятиями «самореализация», «защищенность». Присутствующие рассмотрели модель
психолого-педагогического сопровождения и виды работ . Далее слушали
Овчинникову Л.Н., которая рассказала о роли всех участников образовательного
учреждения в период сопровождения, более подробно рассмотрели деятельность
педагога-психолога и социального педагога. Совместно, опираясь на уже имеющийся
практический опыт составили перечень основных мероприятий по реализации
психолого-педагогического сопровождения.
Обсудили,
что при обращении в социально-психологическую службу не плохо заполнять бланк
обращений, в котором отражена причина обращения, намеченная работа, результат. (см.прилагается)
2. По второму вопросу слушали
Березину М.В., которая ознакомила присутствующих с разработкой Всероссийского
Педагогического совета по теме « Профилактика
интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» В качестве рисков и угроз жизни подростков в зоне
повышенного внимания педагогов и родителей сегодня должны оказаться:
ü жизненные обстоятельства или ситуации, воспринимаемые
подростком как невыносимо трудные, непреодолимые;
ü бесконтрольное
пользование подростком интернет-ресурсами, через которые на него может
оказываться деструктивное воздействие. (см.прилагается)
Решили:
более подробно изучить модель психолого-педагогического сопровождения в своем
образовательном учреждении, использовать в практике бланки обращений,
ознакомить пед.коллектив с разработкой Всероссийского
Педагогического совета по теме «
Профилактика
интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков», по возможности провести в своих
коллективах, подготовить беседы и иные мероприятия по интернет-зависимости.
Руководитель МО: Березина М.В.
Протокол №3
заседания
районного методического объединения
педагогов – психологов и социальных педагогов.
Тема: Особенности
поколений Х, Y и Z. Как найти общий язык. Психологические особенности современных
подростков. Практикум: упражнения для работы с детьми, родителями и педагогами.
(теоретико-практический семинар)
От 25.03.19
Присутствовали: Березина М.В., Овчинникова Л.Н., Зайцева Т.Н.,
Кочеткова Н.С., Иноземцева Л.В.
Отсутствовали: Соколова О.С., Галимьянова Е.В., Сергеева А.А., Бузикова Н.В.
Повестка.
Общее собрание: слушали
Алюнкину Л.Е., которая рассказала о профилактике нарушений порядка ГИА – 9
(организация видеонаблюдения, использование средств подавления связи, охват ППЭ
общественным наблюдением, автоматизированная рассадка), слушали Вильдяскину
Е.И. о изменении нормативно-правовой базы Федерального уровня (под роспись
необходимо вести разъяснительную работу с детьми и родителями), были названы
даты пробных экзаменов для выпускников. Далее велась работа по секциям
1.
Березина М.В.
ознакомила присутствующих с теорией Поколений. Меняются времена, меняется
общество, происходит смена ценностей. Нам очень сложно понять современных
подростков. Совместно всеми участниками обсуждался вопрос о необходимости
пересмотра образовательной парадигмы, которая должна быть направлена на
формирование у молодежи следующих умений и навыков: - создание принципиально
нового , - скорость усвоения и внедрения в собственную жизненную и
профессиональную практику новых моделей, - формирование компетенции
инновационного потенциала. Чтобы достичь большего взаимопонимания с современными
подростками необходимо больше разговаривать о чувствах, эмоциях, о счастье и
боли, о заботе и равнодушии, о честности и справедливости. Называть эти
чувства, ситуации. (см.прилагается)
+ презентация
+ презентация
2.
Далее участники заседания ознакомились с
практическим материалом, который можно использовать при работе с современными
подростками, детьми, родителями и педагогами.
Упражнение «Камень и веревка» позволяет расслабить мышцы, способствует снятию
чрезмерного напряжения.
Упражнение «Стаканы», хорошо использовать при работе с родителями, яркий
пример воспитательных аспектов и их влияния на ребенка.
Упражнение «Зоопарк», для педагогов и администрации, направлено на
изучение расстановки приоритетов в профессиональной деятельности.
Проективный тест «Хозяин судьбы», взгляд на себя со стороны, расстановка жизненных
приоритетов.
(см.прилагается)
Решили:
полученную информацию принять к сведению, использовать представленный материал
в практической деятельности. На следующем заседании рассмотреть работу
психолога и социального педагога с использованием (МАК – метафорические
ассоциативные карты), опытом поделится Иноземцева Л.В.
Руководитель МО: Березина М.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий